Способы формирования правосознания и передачи законодательных функций от Бога к человеку.
В книге доказывается, что одной из важнейших задач, стоящих перед Торой, Новым Заветом и Кораном как трёх Посланий от Единого Бога, было внедрение в сознание людей понятия закона как объективной и неизбежной необходимости, не зависящей от субъективных желаний и устремлений отдельных личностей. Обосновывается, что все характеристики, качества и свойства Единого Бога, которые представлены в Священных Писаниях,направлены на формирование правосознания и принуждение к законопослушанию. На фактическом материале Писаний прослеживается путь, по которому человечество перешло от исполнения установлений, законов и заповедей, ниспосланных Единым Богом, к самостоятельному законотворчеству. С точки зрения современных условий существования государств и народов рассматриваются такие принципиальные для религиозных воззрений понятия, как «ближний», «брат», «враг», «верный», «неверный» и др.
скачать по ссылке.
Книга С.С.Оганесяна и О.А.Фарре-Трензелевой «Тора, Новый Завет и Коран – закон, правопорядок и законопослушание (способы формирования правосознания и передачи законодательных функций от Бога к человеку)» представляет собой уникальное исследование Священных Книг трех мировых религий единобожия – иудаизма, христианства и ислама. В данной работе произведен подробный анализ сведений, содержащихся в Священных Писаниях с точки зрения их единства и преемственности как трех Посланий от Единого Бога человечеству.
Задачи, которые поставили перед собой авторы, состояли в аналитическом и последовательном доказательстве тех фактов, что:
– все три Книги были ниспосланы народам, находящимся на такой стадии своего ментального развития, которая позволила им перейти от религиозного сознания языческого многобожия к осознанию и принятию сущности Единого Бога;
– одной из важнейших целей, стоявших перед Торой, Новым Заветом и Кораном, было внедрение в сознание людей понятий законности и правопорядка как объективной и неизбежной необходимости, не зависящей от субъективных желаний и устремлений отдельных личностей;
– дальнейший переход человечества от исполнения установлений, законов и заповедей, ниспосланных Единым Богом, к самостоятельному законотворчеству является неотвратимым и обоснованным самими Писаниями элементом его развития;
– образ Единого Бога, представленного в Священных Книгах в качестве обладающего различными непротиворечивыми характеристиками, является необходимым и достаточным условием для осуществления этих исторических процессов.
Следует отметить, что для рассматриваемой книги характерны такие качества, как последовательность, четкая структурированность, доказательность и объективность суждений. Методы, использованные авторами в данной работе, состояли в сравнительной характеристике сведений, содержащихся в трех Священных Писаниях, с точки зрения ментальности человека начала 21 века.
В книге подробно рассмотрены такие неотъемлемые атрибуты Единого Бога, как Его единство и единственность, а также единоличность божественной власти. В различных главах работы были подробно описаны и объяснены такие Его характеристики, как всесильность, незримость, вечность, неизменность, всезнание, вездесущность и нелицеприятность. Было доказано, что во всех трех Посланиях Единый Бог представлен в качестве живого и обладающего одновременно такими качествами, как милосердие и беспощадность, всемилостливость и мстительность, которые Он проявляет по отношению к каждой отдельной личности в соответствии со степенью ее послушания и богобоязненности.
Также были подробно рассмотрены и объяснены такие принципиальные для религиозных воззрений понятия, как «ближний», «брат», «враг», «верный», «неверный» и другие, с точки зрения современных условий существования государств и народов. На основании сведений, содержащихся в Священных Писаниях, авторы показали неотвратимость наступления эпохи, в которой на смену доминирования семейственности, родовых, национальных и этнических предпочтений во взаимоотношениях между людьми приходит приоритет единства их ментальных связей, основанных на экономическом, культурном и социальном взаимодействии.
Отдельной главой были приведены доказательства неотвратимости и божественной обусловленности передачи законотворческой инициативы и законодательной функции от Единого Бога человечеству, достаточность и последовательность используемых Им при этом методов. Была показана динамика неуклонного увеличения тяги человечества к познанию, к духовному и нравственному росту и все возрастающая в связи с этим терпимость самого Создателя к мировоззренческим установкам людей и к самостоятельному выбору ими принципов организации своей жизнедеятельности.
Авторы доказательно и последовательно провели параллели между историческими фактами, а также мировоззренческими и религиозно-идеологическими установками, содержащимися во всех трех Посланиях. С помощью обширного цитатного материала было доказано единство содержащихся в них заветов, продемонстрированы различия между методами воздействия каждой из Священных Книг на сознание людей, объяснены причины возникновения этих различий, а также показаны как целостность и самодостаточность каждого из Священных Писаний, так и их преемственность в качестве трех частей единой Матери-Книги.
Одной из характерных особенностей божественных Посланий в качестве литературных произведений является факт единства биографического автора и автора как художественного образа. В своей исследовательской работе С.С.Оганесяну и О.А.Фарре-Трензелевой удалось выдержать стиль, присущий самим Священным Писаниям. Тем самым они привнесли в это единство третий компонент: соответствие тона повествования исследователей общей интонации исследуемых ими произведений.
Таким образом, данная работа представляет собой не традиционные богословские взгляды, и в то же время не атеистическое исследование Торы, Библии и Корана, а занимает особое, индивидуальное место в ряду трудов этого направления, объединяя в себе черты исследовательской работы и идеологического воззвания к современникам. Авторы не только провели тщательный анализ сведений, содержащихся в Священных Писаниях трех мировых религий, и синтезировали полученную информацию в стройную и последовательную теорию. Им удалось выйти далеко за рамки поставленных перед собой задач, продемонстрировав читателям своей книги взгляд на изучаемые ими явления из новой ментальности научного самоуправления, из будущего, наступление которого, согласно Священным Писаниям, неизбежно и неотвратимо, как из уже состоявшегося настоящего.