Если бы руки имели быки, или львы, или кони,
Если б писать, точно люди, умели они что угодно,
Кони коням бы богов уподобили, образ бычачий
Дали б бессмертным быки; их наружностью каждый сравнил бы
С тою породой, к какой он и сам на земле сопричастен…
Черными мыслят богов и курносыми все эфиопы,
Голубоокими их же и русыми мыслят фракийцы…
Ксенофан Колофонский, 580/577 – 485/490 г.г. до н.э.
Образ Бога – в течение многих тысячелетий никакое из представлений человечества не являлось более основополагающим для формирования мировоззрения отдельных личностей, народов и государств и в то же время не претерпело таких кардинальных динамических изменений. При этом каждая трансформация неукоснительно была связана с глобальными переменами в образе общественной самоорганизации, и каждое новое религиозно-философское воззрение образовывалось в преемственной связи с предыдущими.
Первоначально единственной формой существования людей была семья (род), общественные отношения представляли собой относительно слабое и несистемное взаимодействие обособленных, разрозненных сообществ, каждое из которых в связи с этим имело свой индивидуальный и тайный религиозный культ, согласно чему отдельные боги принадлежали только одному дому, и только на него распространялось их покровительство. Следует отметить, однако, что все направления и течения политеистических религий при огромном разнообразии их особенностей и проявлений образовывали концептуальное единство, заключающееся в бережном отношении к наследию предков и осознании живой преемственности поколений. Этот факт дает основания полагать, что уже в языческих воззрениях нашел отражение общий, архетипический, заложенный в человеческую природу изначально образ Единого Создателя как основополагающая социально-личностная потребность в преемственности и развитии.
Позже, с появлением общественно-материальных условий для образования крупных сообществ (городов, стран, государств) разрозненные и обособленные политеистические верования начали сменяться централизованными и единообразными монотеистическими, и внутренний образ Единого Бога был экстериоризирован в Священных Писаниях трех великих мировых религий: иудаизма, ислама и христианства. При всей уникальности и неповторимом своеобразии этих религиозно-философских воззрений красной нитью через каждое из них проходит единый образ Одного и Того же Создателя: всесильного, вечного, неизменного, всевидящего, единовластного. Очевидно, что это видение было максимально приближено к общественной потребности в создании и укреплении мощной централизованной власти, а также в формировании законности и правопорядка в пределах крупных и самостоятельных социальных сообществ.
В настоящий момент в условиях все более стремительного и неуклонного нарастания мощнейших интеграционных процессов общемирового масштаба, возникновения неразрывных экономических, ментальных и культурных взаимосвязей между отдельными странами, этносами и континентами, образования международных сообществ на смену эпохе разобщенной государственности приходит новая эра – глобального межгосударственного научного управления. Согласно современным требованиям общественного развития такие сферы познания мира, как наука, философия и религия, отказываются от тысячелетней вражды и, взаимодополняя друг друга, создают единый мировоззренческий фундамент, а ментальный тип человека зарождающейся цивилизационной эпохи формируется на основе филиации морально-этических принципов предыдущих религиозных воззрений. Новая эпоха требует нового взгляда на образ Единого Бога – творческого, космополитичного, объединяющего, обладающего глобальным гуманистическим мышлением, и сравнительно-сопоставительный анализ сведений, содержащихся в Священных Писаниях – Торе, Новом Завете и Коране как трех частях единой Матери-Книги – со всей очевидностью позволяет увидеть Его именно в этом свете.
Серьезное исследование тенденции развития религиозного сознания от разрозненных и противоречивых языческих представлений к общесоциальному системному видению образа Создателя и методов Его воздействия на человечество проведено в работах С.С.Оганесяна по сравнительно-сопоставительному анализу сведений, содержащихся в трех Священных Писаниях.
С помощью обширного цитатного материала автором наглядно демонстрируется идентичность образа Единого Бога в каждой из Священных Книг и свойственность Ему таких характерных черт как вечность, всесильность, незримость, всезнание, вездесущность, нелицеприятность. Однако, несмотря на аналогичный набор свойств, в каждом из Писаний Его божественная Личность предстает отличной от предыдущей. Каждый раз Один и Тот же Единый Бог, обладающий неизменно одними и теми же качествами и характеристиками, обращается к разным народам по-разному и использует все новые методы воздействия и управления.
Эти сведения, подробный и последовательный научный анализ которых был проведен в работах С.С.Оганесяна, убедительно доказывают динамичность Создателя и присущий Ему индивидуальный подход к адресатам Своих Посланий. Тем более что в каждой из Священных Книг Бог непременно именуется живым, а качественной характеристикой живого является изменчивость и способность к развитию. Эту динамическую характеристику, присущую Единому Творцу, назвавшему Себя неизменным каждому из тех народов, к которому Он обращался в Своих Откровениях, возможно заметить только при последовательном и обязательном изучении всех трех Священных Книг единобожия, что и было со всей тщательностью проделано автором указанных исследований. Таким образом, по результатам комплексного и системного изучения всех трех божественных Откровений как частях единой Матери-Книги Создатель приобретает иные качественные черты, отличные от заявленных Им же Собственных характеристик в каждом отдельном Священном Писании.
Благодаря работам этого талантливого ученого образ Бога предстает перед обществом третьего тысячелетия в качественно новом свете: как единая объединяющая творческая сила, усилия Которой неизменно направлены на формирование в людях социально-гуманистического сознания в общемировом масштабе и индивидуальной внутренней потребности неукоснительного следования божественным заповедям, завещанным Им человечеству еще в скрижалях самого первого Своего Послания – Священной Книги иудеев Торы.
С.С.Оганесян убедительно показывает, что действия Творца, рассматриваемые через призму триады Его Писаний, предстают руководимыми Его божественной любовью к каждой отдельной личности как части единого глобального социума, что особенно наглядно прослеживается в анализе автором миссии и деятельности Иисуса Христа.
Является ли это видение Вседержителя окончательным? Подробное изучение сведений, содержащихся в Торе, Новом Завете и Коране, позволяет в данный момент ответить на этот вопрос утвердительно: в масштабах одной планеты и одной цивилизации – да, является. Потому что в комплексе трех Священных Писаний как частей единой Матери-Книги содержатся все необходимые инструменты для организации жизнедеятельности человеческой цивилизации по божественным Заповедям, и миссию всех Его пророков, включая последнего пророка Мухаммеда, следует считать исполненной.
Если бы руки имели быки, или львы, или кони,
Если б писать, точно люди, умели они что угодно,
Кони коням бы богов уподобили, образ бычачий
Дали б бессмертным быки; их наружностью каждый сравнил бы
С тою породой, к какой он и сам на земле сопричастен…
Черными мыслят богов и курносыми все эфиопы,
Голубоокими их же и русыми мыслят фракийцы…
Ксенофан Колофонский, 580/577 – 485/490 г.г. до н.э.
Образ Бога – в течение многих тысячелетий никакое из представлений человечества не являлось более основополагающим для формирования мировоззрения отдельных личностей, народов и государств и в то же время не претерпело таких кардинальных динамических изменений. При этом каждая трансформация неукоснительно была связана с глобальными переменами в образе общественной самоорганизации, и каждое новое религиозно-философское воззрение образовывалось в преемственной связи с предыдущими.
Первоначально единственной формой существования людей была семья (род), общественные отношения представляли собой относительно слабое и несистемное взаимодействие обособленных, разрозненных сообществ, каждое из которых в связи с этим имело свой индивидуальный и тайный религиозный культ, согласно чему отдельные боги принадлежали только одному дому, и только на него распространялось их покровительство. Следует отметить, однако, что все направления и течения политеистических религий при огромном разнообразии их особенностей и проявлений образовывали концептуальное единство, заключающееся в бережном отношении к наследию предков и осознании живой преемственности поколений. Этот факт дает основания полагать, что уже в языческих воззрениях нашел отражение общий, архетипический, заложенный в человеческую природу изначально образ Единого Создателя как основополагающая социально-личностная потребность в преемственности и развитии.
Позже, с появлением общественно-материальных условий для образования крупных сообществ (городов, стран, государств) разрозненные и обособленные политеистические верования начали сменяться централизованными и единообразными монотеистическими, и внутренний образ Единого Бога был экстериоризирован в Священных Писаниях трех великих мировых религий: иудаизма, ислама и христианства. При всей уникальности и неповторимом своеобразии этих религиозно-философских воззрений красной нитью через каждое из них проходит единый образ Одного и Того же Создателя: всесильного, вечного, неизменного, всевидящего, единовластного. Очевидно, что это видение было максимально приближено к общественной потребности в создании и укреплении мощной централизованной власти, а также в формировании законности и правопорядка в пределах крупных и самостоятельных социальных сообществ.
В настоящий момент в условиях все более стремительного и неуклонного нарастания мощнейших интеграционных процессов общемирового масштаба, возникновения неразрывных экономических, ментальных и культурных взаимосвязей между отдельными странами, этносами и континентами, образования международных сообществ на смену эпохе разобщенной государственности приходит новая эра – глобального межгосударственного научного управления. Согласно современным требованиям общественного развития такие сферы познания мира, как наука, философия и религия, отказываются от тысячелетней вражды и, взаимодополняя друг друга, создают единый мировоззренческий фундамент, а ментальный тип человека зарождающейся цивилизационной эпохи формируется на основе филиации морально-этических принципов предыдущих религиозных воззрений. Новая эпоха требует нового взгляда на образ Единого Бога – творческого, космополитичного, объединяющего, обладающего глобальным гуманистическим мышлением, и сравнительно-сопоставительный анализ сведений, содержащихся в Священных Писаниях – Торе, Новом Завете и Коране как трех частях единой Матери-Книги – со всей очевидностью позволяет увидеть Его именно в этом свете.
Серьезное исследование тенденции развития религиозного сознания от разрозненных и противоречивых языческих представлений к общесоциальному системному видению образа Создателя и методов Его воздействия на человечество проведено в работах С.С.Оганесяна по сравнительно-сопоставительному анализу сведений, содержащихся в трех Священных Писаниях.
С помощью обширного цитатного материала автором наглядно демонстрируется идентичность образа Единого Бога в каждой из Священных Книг и свойственность Ему таких характерных черт как вечность, всесильность, незримость, всезнание, вездесущность, нелицеприятность. Однако, несмотря на аналогичный набор свойств, в каждом из Писаний Его божественная Личность предстает отличной от предыдущей. Каждый раз Один и Тот же Единый Бог, обладающий неизменно одними и теми же качествами и характеристиками, обращается к разным народам по-разному и использует все новые методы воздействия и управления.
Эти сведения, подробный и последовательный научный анализ которых был проведен в работах С.С.Оганесяна, убедительно доказывают динамичность Создателя и присущий Ему индивидуальный подход к адресатам Своих Посланий. Тем более что в каждой из Священных Книг Бог непременно именуется живым, а качественной характеристикой живого является изменчивость и способность к развитию. Эту динамическую характеристику, присущую Единому Творцу, назвавшему Себя неизменным каждому из тех народов, к которому Он обращался в Своих Откровениях, возможно заметить только при последовательном и обязательном изучении всех трех Священных Книг единобожия, что и было со всей тщательностью проделано автором указанных исследований. Таким образом, по результатам комплексного и системного изучения всех трех божественных Откровений как частях единой Матери-Книги Создатель приобретает иные качественные черты, отличные от заявленных Им же Собственных характеристик в каждом отдельном Священном Писании.
Благодаря работам этого талантливого ученого образ Бога предстает перед обществом третьего тысячелетия в качественно новом свете: как единая объединяющая творческая сила, усилия Которой неизменно направлены на формирование в людях социально-гуманистического сознания в общемировом масштабе и индивидуальной внутренней потребности неукоснительного следования божественным заповедям, завещанным Им человечеству еще в скрижалях самого первого Своего Послания – Священной Книги иудеев Торы.
С.С.Оганесян убедительно показывает, что действия Творца, рассматриваемые через призму триады Его Писаний, предстают руководимыми Его божественной любовью к каждой отдельной личности как части единого глобального социума, что особенно наглядно прослеживается в анализе автором миссии и деятельности Иисуса Христа.
Является ли это видение Вседержителя окончательным? Подробное изучение сведений, содержащихся в Торе, Новом Завете и Коране, позволяет в данный момент ответить на этот вопрос утвердительно: в масштабах одной планеты и одной цивилизации – да, является. Потому что в комплексе трех Священных Писаний как частей единой Матери-Книги содержатся все необходимые инструменты для организации жизнедеятельности человеческой цивилизации по божественным Заповедям, и миссию всех Его пророков, включая последнего пророка Мухаммеда, следует считать исполненной.